Обряды на Ивана Купалу.
Ночь на Ивана Купалу знаменовала переход из детства во взрослую жизнь. Купальский венок был обязательным атрибутом языческих, купальских игрищ. Изготавливался из свежей зелени и цветов до начала празднования у костра. В обрядовом употребление купальский венок используется, как талисман или амулет, т.к. как его изготовление (витье, плетение) происходит строго в определенное время ( что является первой магической силой). Венок имеет еще два магических осмысления или свойства. Магию кольца - символа бесконечности в человеческом бессознательном. На этом свойстве венка основаны обычаи процеживать молоко сквозь него, пролезать и протаскивать что-либо через венок, смотреть, переливать, пить, умываться сквозь него и даже целоваться. Третьей магической силой венка являются особые свойства растений, напр., барвинка, базилика, розы, герани, ежевики, папоротника, дубовых и березовых веток и т. п. Изготовление венка представляет собой особый ритуал, регламентирующий состав исполнителей (обычно девушки, женщины), обрядовое время и место плетения, число, размер и форму венка, способ плетения, дополнительные украшения (нитки, ленты, чеснок и т. п.).
На заключительном этапе обряда венок чаще всего уничтожали: сжигали в костре, бросали в воду, в колодец, забрасывали на дерево, относили на кладбище и т. п. Часть венков сохраняли, используя затем для лечения, защиты полей от градобития, относили в огороды против червей. У восточных и западных славян гадали по венкам: их бросали в реку и по движению в воде пытались узнать судьбу; оставляли венки на сутки во дворе, примечая, чей венок завянет (тому грозит несчастье); подкладывали на ночь под подушку, чтобы увидеть вещий сон; забрасывали венки на деревья — зацепившийся с первого броска венок сулил скорое замужество.