Бесплатный звонок по России
Адреса магазинов
Роскошь-Luxury
Владивосток, ул. Светланская, 143
Роскошь-Дуэт
Владивосток, Океанский проспект, 12
Роскошь Studio
Владивосток, Русская, 19а
Роскошь-Стандарт
Владивосток, Океанский проспект, 108
Роскошь-Аэропорт
Артем, ул.Владимира Сайбеля, д.45
(магазин находится в зоне вылета внутренних авиалиний)

Ювелирные бренды: Cartier

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о бренде. Изделия бренда рекомендуем приобретать на его официальном сайте.

Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина пороховой мастерской родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. В 1847 году молодой художник Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам.

Во Франции было немало хороших ювелиров, но особая удача улыбнулась именно новичку — уже спустя две недели после открытия, в ювелирную лавочку Луи-Франсуа Картье заглянула напудренная дама. Она долго рассматривала золотые безделушки и наконец купила сразу три брошки. Картье только потом узнал, что это была сама графиня Ньеверкерк, подруга принцессы Матильды Бонапарт и императрицы Евгении, супруги Наполеона III. В результате за три года весь высший свет щеголял в изделиях от Картье — именитые подружки рекомендовали открытого ими ювелира всем своим друзьям и знакомым.

 

Cartier Луи Франсуа Картье.jpg

      

У Луи-Франсуа был один секрет: он умел творить и не повторяться — знатные дамы могли быть уверены, что не увидят такую же брошь, как у них, на груди подруги или соперницы. Картье экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современности. 

Бриллиантовые бабочки, золотые скарабеи, драгоценные скорпионы — никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые будут допущены в самый высший свет. Слава и состояние Картье росли, как на дрожжах. Уже через шесть лет он открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан. Авангардистский стиль, разработанный мастером, знатоки причислили к стилю Аr deco.

Cartier фауна и флора.jpg    

 

Желая сделать бизнес семейным, Луи-Франсуа Картье обучил профессии своего сына Альфреда, который, в свою очередь, передал ювелирное дело трем своим сыновьям. Расцвет компании связан именно с этой троицей. Старший брат, Луи, художник и аристократ по духу, возглавил отделение Cartier в Париже. Младший, Жак, историк искусств, коллекционер, по настоянию отца выбрал Лондон. А средний, Пьер, мечтавший в юности о карьере посла, отправился за океан. Войти в круги высшего общества Америки было совсем не просто, но Пьер женился на дочери крупного американского магната Эльме Рамзей, завязал близкие отношения с семействами Рокфеллеров, Вандербильтов, Гоулдсов и Фордов и в 1909 году открыл первый американский бутик Cartier — на Пятой авеню в Нью-Йорке. 

Тем временем Жак колесил по странам Персидского залива в поисках прекраснейших жемчужин и убеждал махараджей в Индии заменить оправы своих драгоценных камней на платиновые, созданные по эскизам Картье. Одновременно в Париже Луи сформировал клиентуру из числа русских аристократов. В 1907 году компания Cartier устроила свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик в России так и не открылся, французский бренд получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком драгоценностей на царский двор.Так, в коллекции князя Юсупова находились такие роскошные бриллианты от Картье, как «Султан Mapокко» весом 35,67 карата, «Северная звезда», весом 41,28 карата, «Kapтьe», весом 69,42 карата. В 1910 году была зарегистрирована торговая марка и логотип Cartier — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С».

Cartier логотип.jpg

 

Принц Уэльский, позже ставший королем Эдуардом VII, как-то назвал Cartier «ювелиром королей и королем ювелиров». И это не преувеличение, ведь Картье поступали заказы от представителей монархических дворов Великобритании, Франции, Испании, Португалии, России, Таиланда, Греции, Сербии, Бельгии, Италии, Румынии, Индии, Египта и Албании.

Вечной классикой являются часы Cartier — они несут в себе изящество французского дизайна и точность швейцарских механизмов. Эскизы первых наручных часов этой марки появились еще в середине IX века. Первый образец мужских наручных часов от Cartier был создан в 1906 году.Несколько позже появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier. А вскоре после первой мировой войны была разработана одна из самых знаменитых моделей наручных часов в мире — «Танк», напоминающая по форме след танковых гусениц (в память американского танкового корпуса, воевавшего во Франции).

Cartier часы.jpg

«Танки» выдержали испытание временем — их носила Джекки Онассис, продолжает носить Элтон Джон, а у Трумэна Капоте было аж шесть таких часов. В последующие десятилетия Cartier выпустила в свет еще немало известнейших моделей: «Reverso», «Ceintures», «Crash Watches». Характерные черты часов от Cartier — богатая инкрустация драгоценными камнями, смещенный от центра циферблат, а также сапфировые кабошоны и граненые алмазы.

Cartier часы 2.jpg

  

Самая популярная модель кольца от Cartier — «Тrinity» появилась в 1924 году. Она состоит из трех гладких колец, переплетенных друг с другом: кольцо из желтого золота символизирует преданность, кольцо из белого золота — дружбу, а из розового — любовь. Позже комплект дополнили браслет и подвеска. Именно Картье первым в мире стал использовать платину для изготовления ювелирных изделий — этот металл прочнее золота и серебра и способен выдержать целую россыпь драгоценных камней.

Cartier Trinity.jpg

  

В 1960-е годы фирма уже перестает быть чисто семейной. В 1972 г. Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название «Must». Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т. д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы. 

В 1979 году дочерние фирмы «Картье» объединяются в единый концерн «Cartier World». В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи «Must», затем в 1987 — «Pantere», в 1995 — «So Pretty». Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров». В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — «Nouvelle Joallerie», то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».

Cartier изделия.jpg

Официальный сайт: http://www.ru.cartier.com/


Возврат к списку