Бесплатный звонок по России
Адреса магазинов
Роскошь-Luxury
Владивосток, ул. Светланская, 143
Роскошь-Дуэт
Владивосток, Океанский проспект, 12
Роскошь Studio
Владивосток, Русская, 19а
Роскошь-Стандарт
Владивосток, Океанский проспект, 108
Роскошь-Аэропорт
Артем, ул.Владимира Сайбеля, д.45
(магазин находится в зоне вылета внутренних авиалиний)

Ювелирные бренды: Chaumet

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о бренде. Изделия бренда рекомендуем приобретать на его официальном сайте.

Франция — страна, которая неизменно ассоциируется с изысканностью, стилем, шармом. Неудивительно, что именно она является колыбелью многих ювелирных домов, вошедших в историю и ставших законодателями ювелирных мод.

Один из таких домов — Chaumet. Пожалуй, он относится к самым почтенным ювелирным брендам, и в смысле возраста тоже, ведь годом его основания можно смело считать 1789 — год, когда Мари-Этьен Нито открыл в Париже на улице Сент-Оноре свой ювелирный магазин. Легенда гласит, что поворотным в судьбе Нито и его дела стал день в 1802 году, когда он остановил лошадь, понесшую своего растерявшегося всадника. А всадником оказался французский консул, ставший впоследствии одним из самых известных в мире правителей — Наполеон Бонапарт.

Chaumet Мари-Этьен Нито.jpg

Позже, когда Наполеон стал императором, он пригласил человека, спасшего ему жизнь, на пост придворного ювелира, и таким образом Нито получил доступ к таким клиентам, о каких мог только мечтать. Он был удостоен чести создавать украшения для императрицы Марии-Луизы и Жозефины и других особ королевских кровей. В работе Нито помогал его сын, и вместе они изготавливали драгоценности в стиле Ампир, царившем тогда в Европе.

Chaumet корона ювелирные украшения.jpg

Преемником Нито стал Жан-Батист Фоссен, ювелир с исключительным талантом, который тоже работал вместе с сыном — Жюлем. Эти мастера выбрали для себя натурализм, потому в своих творениях они добивались максимального сходства с реальными предметами — цветами, фруктами и пр. Следующими, кто принял дело Фоссенов, стал Жан Валантен Морель и его сын Проспер, которые добились потрясающих успехов: после революции 1848-го года они открыли филиал своей компании в Лондоне и получили почетное место ювелиров королевы Виктории. Также благодаря Морелю ювелирный дом произвел фурор на Всемирной выставке 1851 года, заняв первые места. Откуда же тогда этот бренд получил свое название, если его руководство носило совсем иные имена? Дело в том, что на дочери Проспера Мореля женился некий Жозеф Шоме (Jozeph Chaumet), который стал главой дома и в 1895 году дал ему новое название, знакомое сегодня всем и каждому — Chaumet.

Chaumet корона.jpg

С этого момента изменилось многое, в том числе стиль и ассортимент компании. В стиле по-прежнему проявлялись ноты Ампира, удивляющие сочетанием милитаризма с изяществом, нежностью и ажурными элементами, а среди продукции ювелирного дома появились, помимо украшений, шпаги и мечи, украшенные драгоценными камнями, вошедшие в моду табакерки, инкрустированные самоцветами и поражающие шиком, изысканные диадемы... К тому времени украшения от Chaumet завоевали популярность не только во Франции и Британии — даже представители русского дворянства баловали себя восхитительными драгоценностями. Среди поклонников бренда были Голицыны, Оболенские, Орловы, князь Юсупов, княгиня Мария Павловна и многие другие.

В 1907 году фирменный магазин Chaumet разместился по адресу, где находится до сих пор вместе со штаб-квартирой и музеем компании — на Вандомской площади (Place Vendome), 12. А в 1928 году дело Жозефа Шоме перешло его сыну — Марселю, который внес в продукцию компании элементы стиля Ар-деко, проявляющиеся в контрастности цветов и материалов, использовании полудрагоценных камней.

 

Chaumet магазин.jpg

Вообще, в ХХ веке Ювелирному Дому пришлось применить все свои знания, опыт, креативность и скрытые резервы, чтобы удержаться среди первых. Ведь основная клиентура, покупающая роскошные изделия компании, состояла из особ наивысших сословий — монархов и их семей, дворян, аристократов. Со временем этот социальный слой рассеялся, потерял свою исключительную власть, а все больше обычных людей получили доступ к ювелирной продукции и другим предметам роскоши. Конкурентная среда становилась все более агрессивной, молодые компании предлагали украшения в более демократичном стиле и ценовом сегменте, захватывая рынок. Потому Chaumet пришлось искать компромисс, чтобы не потерять свою уникальность и элитность, при этом привлечь большое количество покупателей.

С 1999 года ювелирный дом вошел в состав LVMH Group. При этом коллекции под брендом Chaumet по-прежнему пользуются огромным успехом. Они состоят не только из украшений, но и из часов, изготовленных в ограниченном количестве (некоторые даже в единственном экземпляре). Например, наручные часы Class One Haut Joaillerie, корпус которых выполнен из белого золота, с использованием бриллиантов с огранкой «багет», предлагаются в различных вариациях по одному уникальному экземпляру. А часы Chaumet Le Grand Frisson, также изготовленные из белого золота, инкрустированные бриллиантами и с циферблатом из полинезийского перламутра, выпущены лишь в количестве 25 штук.

Chaumet часы.jpg

Все часы от Chaumet отличаются не только роскошным дизайном и наличием драгоценностей — материалы, использованные для их изготовления, свидетельствуют о высочайшем классе этой продукции. Сапфировое стекло, кожа отличного качества, атлас, каучук, родиевое покрытие, титан и, конечно, золото (белое, розовое), бриллианты и другие драгоценные камни, перламутр, эмаль... Это возводит часы Chaumet в ранг поистине королевских. 

Что же касается украшений, то их великолепие можно оценить, взглянув на некоторые из последних коллекций. Например, коллекция Le Grand Frisson, созданная креативным директором Chaumet Лионелем Жиро, отличается необычными формами и использованием исключительных и уникальных камней — цаворитов, демантоидов, гранатов, розовых сапфиров... Этот выбор был сделан, по словам Жиро, чтобы придать коллекции искренности, а контрастные камни призваны символизировать непредсказуемость и пылкость любовных чувств. Коллекция Attrape-Moi от Chaumet Коллекция Attrape-Moi построена на трех центральных образах — паутина, паук и пчела. Это не случайно, ведь пчела была личным знаком Наполеона. История говорит, что даже в заключении на Эльбе бывший император, лишенный государственного герба, сумел изготовить личный герб — три золотых пчелы на белом полотне. Эта коллекция — одна из самых живописных, легких и волшебных коллекций Chaumet.  

Chaumet Le Grand Frisson.jpg

 

Если же вам непременно хочется взглянуть вживую на эти восхитительные творения, то все 45 эксклюзивных магазинов Chaumet по всему миру и около 300 бутиков, где представлена продукция дома, всегда рады новым посетителям. А для тех, кому интересна история знаменитого бренда, создан уже упомянутый выше музей на Вандомской площади, 12. Возле входа в помещение расположен портрет Марии-Луизы — императрицы, для которой некогда ювелир Нито создавал свои первые шедевры в роли придворного мастера. На портрете императрица изображена в тех самых украшениях, которые вышли из-под руки самого создателя Chaumet.

Chaumet музей.jpg

 

В экспозиции музея представлены папские тиары, старинные предметы быта, украшенные драгоценностями, а также кольца, колье, браслеты, серьги, имеющие историческую ценность. Помимо этого, в музеи хранятся 38 тысяч фотопластин, 300 тысяч оригинальных фотографий, 80 тысяч рисунков, изображающих украшения ювелирного дома Chaumet, а также бесценная переписка с самой знатной клиентурой — королями, президентами, знаменитостями. 

Вот уже более 200 лет Chaumet удается сохранять верность традициям, при этом соответствовать духу времени и удовлетворять даже самые требовательные вкусы. Как утверждает дизайнер компании Beatrice de Plinval, причиной тому — стремление к совершенству, страсть к своему делу и неотступное следование философии, проверенной столетиями. 

Chaumet изделия.jpg

Официальный сайт: www.chaumet.com/

Возврат к списку