Бесплатный звонок по России
Адреса магазинов
Роскошь-Luxury
Владивосток, ул. Светланская, 143
Роскошь-Дуэт
Владивосток, Океанский проспект, 12
Роскошь Studio
Владивосток, Русская, 19а
Роскошь-Стандарт
Владивосток, Океанский проспект, 108
Роскошь-Аэропорт
Артем, ул.Владимира Сайбеля, д.45
(магазин находится в зоне вылета внутренних авиалиний)

Ювелирные бренды: Van Cleef & Arpels

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о бренде. Изделия бренда рекомендуем приобретать на его официальном сайте.

     История Дома Van Cleef & Arpels началась с того, чем обычно заканчиваются сказки, – со свадьбы. В 1896 г. Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф, отпрыски двух семейств, занятых торговлей драгоценными камнями, сочетались благославенным браком. Молодое поколение семей было настолько близким по духу, что через 10 лет, в 1906г., решило открыть совместное предприятие – ювелирный магазин в центре Парижа на Вандомской площади, в доме 22. Сначала делом руководили Альфред и брат Эстель Шарль, вскоре к ним присоединились Жюльен и Луи Арпельсы, бывшие экспертами по драгоценным камням. В камерном Ювелирном доме все были при деле: Эстель вела бухгалтерию, Альфред и Шарль отвечали за коммерцию, а остальные члены семьи – за безупречное качество. 

  

Van Cleef & Arpels Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф.jpg

   

Эту тесную компанию объединяли не только родственные узы, но и феноменальная любовь к драгоценным материалам, как будто хозяйка Медной горы наложила чары на их союз. Арпельсы собирали уникальные камни по всему миру: самые чистые, самые редкие, самые красивые, чтобы затем превратить их в произведения ювелирного искусства.

Эксклюзивность и классическая красота украшений Van Cleef & Arpels, поддержанные деловой наблюдательностью потомственных торговцев, обеспечили Дому быстрый успех. К 1935 г. он был представлен на всех фешенебельных курортах Лазурного берега – от Динара до Монте-Карло, с большой выгодой потакая великосветской моде на морские каникулы. Очень скоро Дом понял, что проще не следовать моде, а создавать ее. В 1930 г. Шарль Арпельс реализовал эту идею. Подглядев за светской львицей миллионершей Флоренс Джей Гульд, которая на балу прятала помаду в оловянную коробку, он изобрел минодьер – драгоценный футляр для хранения косметики. Эта вещица стала одним из самых удачных изобретений Дома и незаменимым атрибутом вечерних женских нарядов.


В 30-50-е гг., когда Дом возглавило второе поколение Ван Клифов и Арпельсов, а часть мастерских переехала в Америку (первый бутик в Нью-Йорке был открыт в 1939 г. Пьером Арпельсом, сейчас он находится на Пятой Авеню в доме 744), марка стала самым изысканным ювелирным брендом. Пламенная страсть к природе дргоценностей органично переплелась в украшениях Дома с техническими инновациями. Это был плод сотрудничества арт-директора компании Рене Пьюсан, дочери Альфреда Арпельса и гениального дизайнера Рене Сим Лаказа.

На свет появилось ноу-хау Дома – «Mystery Setting» или «невидимая оправа», запатентованная в 1933 г. Благодаря ей ювелирам удалось достичь эффекта непрерывности драгоценного «полотна», что особенно ярко видно в украшениях, изображающих цветы или ткани.


Van Cleef & Arpels невидимое полотно.jpg

     Этому творческому союзу обязана возрождением из небытия тема Высокой моды в ювелирном искусстве: мерцающие золотые кружева и вышивки, кисти и шнуры, ленты и банты, покрытые рубинами и бриллиантами. В 30-е гг. была изобретена концепция Passe-Partout: золотая цепочка с украшенной драгоценными камнями брошью-цветком, которую можно носить как колье, браслет, брошь или пояс.

Чуть позже на свет появился еще один трансформер - колье «Zip», или «Молния». Его изготовили по заказу Уолис Симпсон, будущей герцогини Виндзорской. Задуманное в 30-е гг. колье, которое можно было носить и в виде браслета, увидело свет в 1951 г. и сразу вошло в историю Дома. Современные трактовки этой темы пользуются большой популярностью у поклонников марки. Эта связь с Высокой модой до сих пор остается частью творчества Van Cleef & Arpels и воплощена в современной коллекции Couture. 

     

Van Cleef & Arpels колье.jpg

         

Чуть позже на свет появился еще один трансформер - колье «Zip», или «Молния». Его изготовили по заказу Уолис Симпсон, будущей герцогини Виндзорской.Задуманное в 30-е гг. колье, которое можно было носить и в виде браслета, увидело свет в 1951 г. и сразу вошло в историю Дома. Современные трактовки этой темы пользуются большой популярностью у поклонников марки. Эта связь с Высокой модой до сих пор остается частью творчества Van Cleef & Arpels и воплощена в современной коллекции Couture.

В 1936 г. благодаря все той же герцогине Виндзорской появилось еще одно украшение, вошедшее в историю, - женские часы Cadenas. Ювелиры придумали браслет со скрытым циферблатом часов, видным только его хозяйке. Изобретение позволяло сохранить репутацию женщины, так как в 20-30-е гг. появление в свете в наручных часах было признаком «дурного тона», и помочь ей уследить за временем. «Игра в прятки» удалась, а браслет со скрытым циферблатом часов до сих пор остается популярным женским аксессуаром.

Van Cleef & Arpels clock.jpg

Еще один символ Дома – фея-стрекоза – появился на свет в тот же период. Пьер Арпельс, племянник Шарля Арпельса, как и его дядя, был страстным поклонником балета. Еще в детстве он попал под магию Дягилевских «Русских сезонов» в Париже, и с его легкой руки чудо слияния символизма и русской классической балетной школы стало эталоном для многих коллекций Дома. Но никто не мог предположить, что страсть ювелира к балету может быть взаимной, пока в 1960 г. в салон на Пятой Авеню не зашел странный взволнованный человек. Он потребовал встречи с главой Дома, чем страшно напугал девушку-администратора. Пьер Арпельс с тревогой принял посетителя. Каково же было его изумление, когда оказалось, что в гости пришел Жорж Баланчин. Засмотревшись на витрину магазина, тот придумал тему нового балета и захотел предложить ювелиру поучаствовать в проекте. Предложение было принято, и в 1967 г. состоялась премьера балета «Драгоценности», состоящего из трех сцен: «Изумруд» (под музыку Форе), «Рубин» (под музыку Стравинского) и «Бриллиант» (под музыку Чайковского). Одновременно свет увидел новую ювелирную коллекцию Дома - «Балет». Успех был велик. И в конце 2007 г. коллекция была обновлена.

Van Cleef & Arpels фея стрекоза .jpg

 

В начале XXI в. Ювелирный дом остается одним из самых престижных брендов мира роскоши. Долгие годы его основатели собирали исторические драгоценности, стараясь возродить утраченное ювелирное мастерство. И им это удавалось. Следуя за шедеврами, они стали символом сказочной роскоши. Последнее творение Дома – коллекция «Атлантида» - выполнено в том же ключе. История об удивительной стране, поглощенной океаном, воплощена в образах античной мифологии: сильфиды, греческие корабли, морские драконы и золотые рыбки. Атлантида поднята со дна небытия, и в каждом ее драгоценном камне отражается вечность.

Van Cleef & Arpels изделия.jpg       

Официальный сайт: www.vancleefarpels.com/

Возврат к списку