36 видов Фудзи
В 1820 году Хокусай снова меняет своё имя - на Йицу (Iitsu) - и это изменение знаменует собой начало периода, во время которого к художнику пришла мировая слава. Именно в это время Хокусай создаёт свои наиболее известные "36 видов Фудзи". Изображение природы у него редко является пейзажем в привычном нам понимании. Его картины - это своеобразные сценки, вписанные и многоплановые, с широкими далями ландшафты.
Серия «36 видов Фудзи» для самого Хокусая была своеобразным рубежом в накоплении определенного опыта и знаний, а для истории японского пейзажа она стала вершиной его художественного мастерства. Вся серия состоит из 46 листов, но только на двух из них Фудзи изображена как «главное действующее лицо». На остальных же листах она лишь присутствует в композиции: гора то видна с крыши дома, то выглядывает из-за морской волны. Иногда она едва просматривается на горизонте, окутанная туманом или проглядывает между расставленной треноги пильщика. Гора показана художником с самых разнообразных точек зрения, в разных ракурсах, с разных расстояний. А перед самой Фудзи разворачивается, как бесконечная пантомима, широкая панорама жизни крестьян, горожан, путешественников, ремесленников. Маленькие люди трудятся, окруженные величавыми и загадочными стихиями воды, земли и неба.