Данный шаг является решающим при совершении продажи. Если Вы до этого отработали все шаги на «Отлично», НО не предложили прямо сейчас совершить клиенту покупку, клиент может сам не проявить инициативу. А ещё хуже – уйти «думать» дальше.
Все предыдущие шаги делались для данного решающего этапа.
Сделка должна быть закрыта вовремя. Если делать это раньше, чем клиент будет готов – вы получите отказ. Клиент не успел полностью убедиться в преимуществах продукта и соотнести их со своими потребностями, не успел задать все вопросы, не смог развеять все сомнения. С его точки зрения – это навязывание продукта.
В то же время иногда продавец -консультант может не почувствовать момента, когда клиент готов оформить продукт или услугу. Консультант стремится ещё больше рассказать о продукте, перегружая внимание клиента. Это тоже негативно влияет на клиента и может привести к отказу.
Этап завершения продажи - это, пожалуй, самый психологически сложный момент продажи. Момент, когда продавец просит покупателя принять окончательное решение – «да» или «нет».
Нет необходимости дальше продолжать презентацию продукта, если клиент уже принял решение.
Завершение продажи – это навык, который прокачивается практикой.
1. «Прямое предложение».
Суть приема заключается в том, что продавец должен прямо сейчас предложить совершить покупку.
Например, «Вы готовы совершить покупку?»
2. «Три ДА»
Суть приема заключается в том, чтобы клиент последовательно отвечал на ваши вопросы только «Да». Этот психологический прием способствует положительному ответу на предложение о приобретении.
Например, «Мы подобрали для Вас украшение, которое Вы желали, да?»
«ДА»
«Вам удобно, Вам нравится?»
«ДА»
«Согласитесь, Вы выглядите в данном украшении потрясающе?!»
«ДА»
3. «Выбор без выбора»
Суть приема заключается в том, чтобы предоставить клиенту видимость выбора из двух вариантов. Оба варианта приводят к закрытию сделки. Прием помогает клиенту сделать окончательный выбор.
Например, «Какие серьги Вы находите более интересными: ……………. или…………?»
«Вы готовы приобрести …………. это или это?»
«Резервируем ……………. на два или три месяца?»
4. «Крайний срок» или «Deadline».
Суть приема заключается в том, что клиенту обозначается существенное преимущество продукта и озвучивается ограничение по сроку действия данного предложения.
Например, «Итак, при покупке данного украшения я могу вам предложить скидку в размере 5% по личной карте.
Данное предложение действует только сегодня, решение надо принимать сейчас».
«Украшение Вам понравилось, данное украшение в единственном экземпляре. Предлагаю принять решение сейчас и приобрести».
5. «Картина будущего».
Суть приема заключается в том, чтобы описать клиенту те преимущества, если бы он уже начал пользоваться уже сегодня.
Например, « Уже завтра или даже сегодня Вы сможете быть в данном украшении и восхищать себя и близких».