Происхождение:
1. Европа 1880 – 1910 гг.
Основные черты:
1. Использование плавных форм, асимметричность. Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Криволинейный дизайн - растительные мотивы, синусоиды, негеометрические изгибы; прямолинейный дизайн – геометрические формы, строгие силуэты.
2. Натуральные коричнево-зеленые цвета (древесина, листва, лен) и сложные припыленные оттенки. В ювелирных украшениях широкое использование не дорогих материалов: полудрагоценных камней, эмалей.
3. Базовые геометрические фигуры: растянутая спираль или синусоида-для южноевропейского модерна. Прямоугольник для северной Европы.
4. Копирование природы и окружающего мира. Максимальная детализация от фона до центра.
5. Динамичная стилизация, движение через вытянутые пропорции объекта. Четкие края и контуры, скругленные углы.
6. Орнаментальность. Орнаменты присутствуют повсюду: в отделке, мебели, текстиле, декоре, и в предметах искусства.
7. Стиль определяют великие художники-ремесленники. Декоративное искусство достигает совершенства на уровне личности творца
8. Выбор объекта изображения через символизм. Наличие смыслового подтекста. В каждом изделии автор передает личный message.
Основные характеристики:
1. Последним настоящий международный стиль и первый стиль доступный массовому потребителю.
2. Отражение объективной реальности, через подражание природе.
3. Многоликость. Стиль гениев одиночек.
4. Подчеркнутая двухмерность изображения.
5. Разнообразие прикладных предметов, выполненных в стиле.
Символы или константы стиля:
1. Томный образ женщины, с бесконечно-текучими волнами волос.
2. Стилизации и символизм диких растений, насекомых, перо павлина.
Стилизованные водные растения с узкими длинными стеблями и листьями – лилии, кувшинки, тростник. Причудливые очертания - ирисы, орхидеи, цикламены, хризантемы. Ирис становится эмблемой модерна. Часто используют изображения лесных цветов - ландышей, купавки, одуванчиков, чертополоха, васильков.
3. Краски ар нуво – приглушенные, «природные», пастельные.
4. Для ювелирных украшений использование полудрагоценных камней и эмалей.