Иоганнес Иттен – доказывал некоторые ассоциативные связи между цветом и геометрической формой. Например, Й.Иттен считал, что тяжесть и непрозрачность красного цвета ассоциируются со статикой и тяжелой формой квадрата, невесомому характеру треугольника соответствует желтый цвет, а кругу — синий. Он создал форкурсы на основе абстрактного композиционного моделирования. Иоганнес Иттен справедливо считал, что для оценки впечатления глубины цвет фона столь же важен, как и цвет, являющийся объектом восприятия. По его мнению, шесть цветов — желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий и зеленый, помещенные на черный фон, по впечатлению своих ступеней глубины соответствуют пропорциям золотого сечения "Синие дали" — это устоявшееся понятие характеризует синий цвет как стремящийся в глубину. Привлекающие внимание цвета солнца и огня воспринимаются приближающимися. На основании природных ассоциаций цвета с меньшей насыщенностью и светлотой воспринимаются отдаленными, а цвета с противоположными свойствами выходят из глубины. В. Кандинский создал сложную науку об абстрактном искусстве, где подверг глубокому анализу два основных элемента формы – точку и линию. На основе этого анализа сформулировал принципы новой формальной логики, основанной на внутреннем «резонансе» форм, провозгласив синтез искусств через эквивалентность используемых ими «языков». Грамматика визуального языка занимала значительное место на его теоретическом курсе. Кандинский полагал, что визуальный «язык» позволит понимать внутренние эмоционально-духовные смыслы художественных произведений и вызывать адекватное замыслу художника восприятие у зрителей. Общеизвестна концепция В. Кандинского относительно распределения цветов в пространстве по отношению к зрителю: желтый цвет распространяется в стороны и тем самым приближается к зрителю; синий сокращается, уходит от зрителя; красный стабилен. Оранжевый — это красный, приближенный к наблюдателю посредством желтого, а фиолетовый — красный, удаленный от зрителя синим. Ласло Мохой-Надь преподавал дисциплину «Фотодело» в классе форм. На своем курсе он проводил эксперименты с новыми материалами, техниками и технологиями. Считал фотографию способом проанализировать окружающий мир и инструментом восприятия этого мира. Скульптуру воспринимал, как следствие отношений света и тени. Считал, что важен не объект , а тень которую он отбрасывает. Проявлял огромный интерес в природе света и цвета, восприятия через цвет. Занимался выявлением абстрактных структур из окружающего мира, беспредметной живописью, отказом от материальности изображения. Был автором первой кинетической светящейся фигуры. Разделял взгляды К Малевича: что белый квадрат на белом фоне это приговор живописи. Считал, что цвет замедляет повествование и белый фон используется для ускорения восприятия идеи. Стал основоположником в реализации идеи рекламного света в городском пространстве. Работал не с плоскостью, а с пространством, создал первые инсталляции и светоотражающую эмаль.