Символы и элементы готического стиля:
1.
Собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи . Несоизмеримое с человеком пространство собора оказывало сильное эмоциональное воздействие на верующих. Городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево, символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи. Художественный секрет готической архитектуры – в том, что ее зрительная конструкция не совпадает с реальностью. Готический стиль растворяет материальность в пространстве. Огромный тяжелейший свод кажется облачно-воздушным, а ряды поддерживающих его пучков колонн, устремляясь вверх с грацией тростниковых стеблей, не дают возможности с ориентироваться, понять логику конструкции, осознать масштабы. Кажется, что почва уходит из-под ног, а сам ты плывешь-возносишься в бесконечные миры...
2.
Крест - является мировым общечеловеческим символом. Католическая Церковь использует крест как знамя веры, объединяющее людей с одинаковым мировоззрением. Поклоняясь кресту, люди поклоняются и тому пути, который выбрал Спаситель для блага человечества. В готический период изменился образ Христа – на первый план выдвинулась тема мученичества. Художники изображали Бога скорбящего и страдающего, приносящего муки на кресте. Готическое искусство постоянно обращается к образу Богоматери – заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для средневековья. Нередко два культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины.
3. Витраж -символизирует божественный свет просветления и мудрости. Особенности свода готического храма позволяли поместить в них большое количество окон, арок, галерей, через которые на верующих падал божественный свет. В оконных проемах помещали витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол. В готическом витраже ярче всего проявилось торжество цвета и света. Витраж открыл новые возможности для цветовых эффектов, в которых средневековые живописцы видели конечную цель своего искусства. Из дошедших до нас витражных ансамблей, самый известный в Сен Шапель в Париже, (146 окон с 1359 различными сюжетами)