Стили: Поп-Арт
Текст статьи содержит ознакомительную информацию о стиле, послужившем творческим источником для дизайнеров ЮБ Роскошь, создавших коллекцию Пор-арт.
Поп-арт - стиль, реклама или протест?
Поп-арт (popular art, ширпотреб-искусство, популярное искусство) — неоднозначный стиль в искусстве, явившийся на свет в конце 1950-х годов. Поп-арт возник в Британии, но считается достоянием американской культуры. Возникновение стиля связано со временем, «когда люди перестали нуждаться, и начали желать». «Поп» означает соответствовать времени и быть модным.
В качестве основного предмета поп-арт использовал образы продуктов потребления. Мир Поп-арта - это мир знаков и символов, вошедших в массовую культур как общий визуальный опыт. Акцент делается на разовые вещи, дешевизне, разнообразии и предметах массового потребления. Обычные вещи, обличенные в затейливые и колоритные рамки, возводятся в ранг искусства.
Поп-арт начал с того, что брал любой популярный и знакомый всем символ, будь то фото из глянцевых журналов, упаковки чипсов или банки томатного супа, и преподносил их как предмет искусства на огромных полотнах, но с откровенной иронией и сарказмом. Поп-арт можно было мастерить практически из чего угодно, вплоть до использованных пакетов молока.
Из существующих публикаций удалось выделить две различные оценки
Поп- Арта как стиля:
1.Поп-арт - это не стиль, это реклама
Фактически это направление подменило традиционное изобразительное творчество, на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира, ориентируясь на образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой.
Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. И сегодня распространено мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». Целью рекламы является «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критики настаивают на необходимости противодействия поп-арту.
2.Поп-арт - это протест.
Стиль, высмеивающий культуру общества потребления. Это направление искусства возникло как реакция на абстрактный экспрессионизм в 1950-1960-е годы. Его характеризует легкая ирония, насмешка над тем, что люди привыкли считать красивым и художественным
Главное:
Реализуя свои насмешки над стереотипами массового сознания, Поп-Арт породил появление такого понятия как ДИЗАЙН. В отличии от исторических стилей, которые реализовались в объемах и конструкциях, а значит сохранились в архитектуре, бурная деятельность Поп-Арта реализуется в среде декорирования и украшательства и больше похожа на метод привлечения внимания. Поп-Арт не структурируется, не имеет базовых элементов, руководствуется правилами гротеска.
насмешка над массовой культурой привела поп-арт к том, что он сам стал частью этой культуры. Стиль вошел в моду в середине прошлого века и до сих пор не утратил своей актуальности и массовости. В большом разнообразии он встречается в изобразительном искусстве, в интерьере, одежде и в аксессуарах.
Самореализация современных эстетов эксплуатирует имена модных брендов:
Versace, Iceberg, Patrizia Pepe, Dsquared, Philipp Plein, Moscino, Stella Jean , Yves Saint-Laurent, Louis Vuitton , Nike, Adidas Личности, обремененные лишними деньгами, реализуют удовольствие владения «произведением искусства» в аксессуарах и одежде модных брендов.
Колоссальные возможности воспроизведения (тиражирования) шедевров Поп-Арта сделали его одним из самых цитируемых современных стилей. Сегодня время замысловатых экспериментов творческих личностей продолжается:
http://www.buro247.ru/culture/our-choice/5-khudozhnikov-pop-arta-povliyavshikh-na-modu.html
Знаменитые дизайнеры Поп- Арта
Энди Уорхол (Андрей Вархола)
Самое прекрасное в Токио — Макдональдс.
Самое прекрасное в Стокгольме — Макдональдс.
Самое прекрасное во Флоренции — Макдональдс.
В Москве и в Пекине пока нет ничего прекрасного.
Желания самого Уорхола всегда сводились к тому,
чтобы держать себя в гуще событий жизни
и удовольствий, даже после смерти
Рой Лихтенштейн
В 2011 году Lisa Perry выпустили коллекцию, целиком посвященную картинам-комиксам знаменитого художника. Через год Karla Spetic, Markus Lupfer выпустили серию кашемировых свитеров с вышитыми пайетками надписями с картин Лихтенштейна. Кроссовки Nike, туфли Charlotte Olympia, кеды Vans и Converse — найдется пара на любой вкус и стиль жизни. В 2015 году в новую коллекцию adidas Originals вошли современные версии классических изделий - от футболок, легинсов, шорт и олимпиек, получивших яркое оформление
Такаси Мураками
Его интерес к моде как части современной поп-арт-культуры вылился в сотрудничество с Марком Джейкобсом для линии сумок и других предметов коллекции Louis Vuitton.
Яей Кусама
Яей Кусама
японская художница, известная на весь мир своим узнаваемым рисунком в горошек, которым она заполняет комнаты, предметы.
В 2012 году Louis Vuitton превратил бутики бренда в арт-инсталляции, а образ художницы послужил прототипом для манекенов витрин марки по всему миру.
Одежда в стиле Поп-Арт
Всегда яркая и экстравагантная. Она предназначена в основном для молодого поколения и для людей, не обремененных предрассудками. Аксессуары в стиле поп-арт также используются яркие и активные. Это могут быть изделия из пластика, металла и других современных материалов. Главное, чтобы все было весело и жизнерадостно. Современные марки предоставляют огромный выбор изделий в этом стиле.
В индустрии моды Поп-Арт используется в виде принтов на одеже простого кроя
В качестве принтов используются все изображения массовой культуры: герои комиксов и мультфильмов, знаменитости, логотипы известных марок, картины, популярные слоганы и др. Сегодня на подиумах Поп –арт - яркие краски, игривые принты, необычные фактуры, множество деталей и акцентов. Потрясающий поп-артовский микс на показах у всех мировых дизайнеров. Свежий фреш из бананов, коктейли из дикой природы, смузи из машин, попугаев, губ, банок, надписей, фруктов, абстракций и многое другое.
В 1965 году Ив Сен-Лоран создал линию нарядов, которую назвал Mondrian Look, а в следующем сезоне был представлен Pop Art Look. Платье по мотивам картин Пита Мондриана, теоретика неопластицизма, стали известными на весь мир, и подобные принты можно увидеть на самых разнообразных вещах.
Франко Москино.
Вячеслав Зайцев
Спортивная и повседневная одежда:
Поп-Арт идеален для одежды, предназначенной для спорта и отдыха. В силу своего «буйства» Поп-Арт хорошо воспринимается умеренным большинством в аксессуарах и обуви.
Избалованное человечество сегодня не готово жертвовать комфортом одежды в повседневной жизни. На улицах городов кроссовки вытеснили туфли, футболки - рубашки, телефоны - часы, трикотаж - текстиль и т.д.
Детская Одежда
Поп-Арт занимает доминирующие позиции и активно используется в массовом производстве детской одежды. Для этого возраста у Поп-арта нет конкурентов, значит, буйство стиля не одно поколение будет созерцать с детского возраста.
Поп-арт в ювелирных украшениях
При создании интерьера вашей квартиры или дома вам чаще всего порекомендуют
в стиле Поп-арт выполнить детскую или заполнить пространство арт объектами, и то в небольшом количестве. Разумно и правильно. Поп –арт хорош в мелочах, в деталях , в аксессуарах. Есть только одно, что мешает бурному завоеванию ювелирной отрасли. Поп-Арт - это дешевый стиль. Изделия, выполненные в этом стиле, редко выглядят дорого. Для реализации смысловых символов потребуются значительные затраты в материале , что может оказаться несоизмеримым в итоге. И тем не менее можно привести множество примеров замысловатых экспериментов творческих личностей
Выводы:
Черты стиля:
Образ: Стилизованные, формальные. Близкие Арт-деко;
Форма: Использует формы других стилей, например, кресло барокко, декорированное текстилем поп-арт; одежда casual с принтами пап-арт
Декор: нет ритма, цветовой хаос.
Цвет: яркие, противоположные, чистые и насыщенные цвета, хаотичная карамель;
Эффект: шок, веселость, клоун, экстравагантность.
Стиль соответствует духу настоящего времени. Легко принимается в высокотехнологичном, потребительском социуме, (например, Япония)
Стиль развит только в прикладном искусстве. Плоский . Абстрактный. Символичный. Должен стремиться к формообразованию, а не только к декорированию. Поп-Арт будет развиваться и мимикрировать в ближайшие 10 лет. За это время сформулирует правила и рамки стиля. Поп-арт начнет «умирать», когда на него появится «протестный» стиль. Перспективен.