А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Связав коллекцию с творчеством В. Маяковского, мы хотели подчеркнуть авангардность дизайна!
...источник тех самых сил, которых в какой-то момент не хватило ему самому...
«Маяковский необходим нам именно сегодня, когда мы вернулись ко всему человеческому и презрели все сверхчеловеческое. В нашем нынешнем откате в болото, когда любая идея вызывает враждебность, когда даже вера кажется нам слишком авторитарной, а в мироздании господствует сплошной постмодернизм». Дмитрий Быков.
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Маяковский не ждал и не принимал революции, он делал революцию, ежедневным трудом поэта, оратора, горлопана, бунтаря и художника. За 13 лет творческой жизни им были написаны более 200 произведений. Его плакаты демонстрировались на 7-ми международных выставках, стихи переводились на 20 языков. Никакой идее или делу он не отдавал себя наполовину, он отдавал всего себя или не отдавал ничего.
С гордостью поэт Владимир Маяковский пишет в журнале «ЛЕФ» («Левый фронт»): «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм, понимающий формальную работу художника только как инженерную, нужную для оформления всей нашей жизни... Здесь не возьмешь головной выдумкой. Для стройки новой культуры необходимо чистое место... Нужна Октябрьская метла» .
Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое видение было бы однобоким ибо, прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне, полиграфии, художественном творчестве.
Основные черты конструктивизма: плоскостные линейные формы, динамичная композиция, подвижные элементы, минимизация пространства, ипользование современных материалов (стекла, стали, пластика).
В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить... производству.
Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.