Когда я играю на пианино во мне просыпается страсть к жизни.
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою
Бертольд Авербах
Аккорд
Аккорд
Где грань между внутренним миром человека и окружающим? Музыка живет в этих двух мирах одновременно. Нередко жизнь человека сравнивается с исполнением музыкальной пьесы на фортепиано. Посмотрите на клавиши. Белые клавиши чередуются с чёрными. Можно, конечно, нажимать только на белые, но не бедной ли получится мелодия?
Звуки минорные, звуки мажорные.
Клавиши белые, клавиши чёрные.
Чтоб не сфальшивить — аккорд нужно взять,
Разные клавиши нужно нажать.
Каждому в мире есть роль отведённая.
Белая маска иль маска чёрная.
Драгоценные вставки
«Пианино» — оскароносный фильм 1993 года
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.
Фильм построен на ретроспекции, акценты смещены с диалогов на мимику, жесты, детали. Главная героиня (Холли Хантер) слышит, но не говорит. Её немота (в значительной степени метафорическая) — акт смелого протеста, отречения; причина — не в отсутствии слов, в отсутствии понимания извне. Привязанность Ады к инструменту — не только любовь музыканта, эта связь глубже и крепче. Грань между внутренним и окружающим мирами Ады проведена чётко, и гранью этой выступает пианино — единственное достойное средство коммуникации.
Коллекция «Пианино»
В наше время ювелирные украшения не блещут функциональностью. Трудно извлечь из кольца ноту ДО в первой или малой октаве. Но в артистичности им нельзя отказать. Они играют. Да, нет функциональности, за то какие коммуникации! Безусловно в ювелирном украшении форма следует за эмоцией.
Украшения коллекции «Пианино» намерено удерживаются в бесцветии. Образ черно-белых клавиш пианино служит каркасом для передачи идеии. Символична четкая граница между черным и белым, отсутствии полутонов и теней. Дополнение других цветов ( как правило это цветные сапфиры от традиционно синего до желтого) призвано обозначить неоднозначность наших суждений, ощущений . Многообразие , от звуков до событий, как возможность выбора и дальнейшего развития. Хорошо и плохо существуют в одном пространстве и одновременно, все оценочные характеристики они получают от конкретной личности. Так рождается наше: нравиться, красиво, уродливо. Так сформулирована философия коллекции.
Простота пластики, отсутствие декора, коммуникативность изделия, говорит о хорошем дизайне. Дуалистичная философия коллекции позволяет приспособиться украшению к собственнику, не контрастировать с ним, быть фоном владельца. Мы надеемся, что это качество обеспечит украшению долгую жизнь среди людей.