Древо жизни — это центр Вселенной, стержень, вокруг которого происходит видимая и невидимая жизнь всего Космоса, не имеющая ни начала, ни конца.
Стиль коллекции
Конструктивизм
Символический смысл дерева
Символический смысл дерева
Практически невозможно найти традицию, народ или эпоху, которые не строили бы свои основные учения на символике Древа жизни и Древа познания. Дерево, как символ, заключало в себе глубокие и самые разнообразные знания и истины. Оно символизировало центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю; человека и его путь к духовным высотам; циклы жизни, смерти и возрождения.
Если Древо жизни — это Учитель, то Древо познания Добра и Зла — это, скорее всего, искуситель, ставящий препятствия и испытания на пути к Истине и Мудрости, для того чтобы человек научился отличать фальшивое от подлинного и нести ответственность за свои мысли, намерения и вытекающие из них поступки.
Конструкция или композиция
Конструкция или композиция
Стиль выдвинул конструкцию в качестве некоего научно‑технологического и принципиально нового понятия в противовес традиционной художественной категории композиции. В среде конструктивистов прошла бурная дискуссия по выявлению смысла понятия «конструкция».
Если обобщить их представления, то в целом они склонялись к тому, что композиция — это некая вкусовая, т.е. основанная на художественном вкусе, система принципов организации произведения искусства. А конструкция — целесообразная организация элементов художественной структуры, имеющей конкретное утилитарное или функциональное назначение, и ориентированная на оптимальное сопряжение функции, возможностей соответствующего материала и художественного облика.
Конструктивизм
Конструктивизм
Стиль конструктивизм появился в связи с социальными и индустриальными задачами, поставленными новым советским руководством перед архитекторами. Места декору и витиеватым формам не нашлось. Возникновению нового стиля дизайна способствовало появление новых материалов и внедрение новых технологий: широкое применение железобетонных сооружений, масштабное остекление, использование пластмассы и древесно-стружечных плит в оформлении зданий.
Искусство-производству
Искусство-производству
Определяющей для становления советского дизайна стала концепция производственного искусства. В ёе основе лежат культурные теории экономиста Александра Малиновского. В 1906 г. он основал организацию, известную под названием «Пролеткульта». Это движение ставило перед собой цель возрождения культуры посредством создания нового единства науки, промышленности и искусства.